VK Вход
F
E-mail:
Пароль:

Наверх


Новое на форуме:









Новое в каталоге файлов:



14.07.2015

14.07.2015



04.02.2015

03.02.2015

Друзья сайта

Статистика


Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

Rava, SDAxBarbos,

Наша кнопка

SDA-Team

SM

BB

MC

MC

Главная » 2016 » Ноябрь » 20 » Ретроспектива Need for Speed. Часть 2: Золотая эра


Всеми любимая NFS: Underground открыла двери в самую популярную эру серии, которой и будет посвящена большая часть сегодняшнего рассказа.

Need for Speed: Most Wanted

Что хотели:

Объединить лучшие стороны Underground и Hot Pursuit

Что получили:

Most Wanted получила очень хорошие отзывы от преданных фанатов NFS и бесстрастных игровых критиков и заслуженно считается одной из лучших в серии. От Underground она взяла большой открытый город, тюнинг, уличную атмосферу и дерзких противников. Все это было гармонично совмещено с гостями из прошлого, то есть из Hot Pursuit: в автопарк вернулись суперкары, день без следа разогнал ночь, а компанию гонщику на дороге составили полицейские. Погони не такие соревновательные, как в Hot Pursuit, ведь MW ставит перед игроком другие цели: нужно не показать другим свое мастерство, а просто выжить. Полицейские постоянно держат в напряжении. Под аккомпанемент тревожных переговоров они умело берут гонщика в «коробочку», расставляют заграждения и ленты с шипами, а еще выпускают на таран массивные джипы.



По мере того как растет уровень известности, в погоню включаются более сильные враги. Если вовремя не улизнуть, вскоре можно оказаться в окружении десятков профессиональных ловцов нелегальных гонщиков. Конечно, игрока вовсе не оставляют беспомощным. Верным и надежным средством остается таран, хотя куда результативнее использовать разрушаемые препятствия, вроде грузовиков с бревнами или гигантского пончика на хлипких опорах. Обрушив подобную конструкцию, можно мигом отделаться от большей части погони, однако подкрепление, как правило, не заставит себя ждать. В остальном игра может предложить привычные режимы, вроде круговых гонок и спринтов. Многих огорчило отсутствие дрифта, но зато порадовал более напряженный дрэг, ведь скоростные заезды проходят в дневное время в самый разгар дорожного движения. Интересным нововведением было замедление времени: при нажатии специальной клавиши время ненадолго замедлялось, а машина мигом прибавляла маневренности. И хотя эта функция могла помочь выпутаться из многих проблемных ситуаций, истинные фанаты серии старались ее не использовать, ведь у них и так все замечательно получалось.

Need for Speed: Carbon
Что хотели:

Вернуть ночь, оставить полицию, привлечь ботов на свою сторону

Что получили:

Многие критикуют эту игру за излишний пафос, карикатурность, появление постоянно мешающих напарников и возвращение ночи, когда всем уже полюбилось кататься в солнечном свете. А меж тем Carbon – неплохой продукт с интересными наработками, который можно немного похвалить. Начинается игра довольно бодро: главный герой Most Wanted на той самой BMW возвращается в родной город, чтобы показать местным уличным гонщикам, кто в доме хозяин. Карьера не напрягает: игра пробегается с большим интересом и желанием проходить даже необязательные заезды. А концовка оставляет после себя лишь приятные эмоции. И лишь через некоторое время, вспоминая происходящее в игре, понимаешь, что было в ней что-то не так. И за мнимым стопроцентным хитом скрывается много замаскированных косяков, которые формируют не очень приятную картину, если начать их выковыривать.



Во-первых, игра получилась чересчур неестественной. Какие-то яркие мыльные цвета, противники, словно сошедшие со страниц комикса о Скотте Пилигриме, безвкусная музыка. Возвращение дрифта тоже оказалось спорным. С одной стороны радует продуманная система начисления очков, учитывающая многие факторы и щедро реагирующая на скорость, но одновременно все катастрофически упрощено. Часто складывается ощущение, что машиной управляет некая божественная сила, а мы лишь задаем ей примерное направление. Гонки в каньоне поначалу вызывают интерес, подстегивая к осторожному прохождению за счет своей извилистости и ломающихся бортиков. Но трасса выглядит одинаково на протяжении всей игры, постепенно надоедая. Спорным, но все же хорошим нововведением оказались напарники. Поначалу они больше мешают гонке, но с ростом сложности заездов расчистка трассы от мельтешащих перед носом противников или своевременная подсвечивание срезки уже не кажутся такими бесполезными. И все же единственным значимым нововведением Carbon стала система тюнинга Autosculpt. Она позволяет выбирать заготовки некоторых деталей внешнего обвеса машины, а далее растягивать их из стороны в сторону как душе угодно. Результат может выйти уродливым, но если у вас есть чувство прекрасного, в Carbon можно создавать уникальные и стильные конфигурации машин. Эта сильная сторона игры подкрепляется задорным игровым процессом, основанным на постоянном противостоянии полиции и гонщиков. Однако ничто не отменяет того, что Carbon практически не принес развития в серию, за что так и не попал на доску почета NFS.

Need for Sped: ProStreet
Что хотели?

Изготовить на базе NFS аркадный симулятор с официальными заездами

Что получили?

ProStreet оказался действительно новым и рискованным взглядом на серию NFS. Шутка ли – убрать все то, что так любили фанаты, и предложить некое подобие автосимулятора, созвучное с названием их любимой серии. Но давайте вспомним, что мы получили взамен свободных улиц. ProStreet – это не суровый чемпионат с кучей таблиц и дюжиной правил. Главный герой попадает на фестиваль, заполненный ликующей толпой, яркими красками и заводной музыкой. В гараже его ожидает богатый автопарк от известнейших производителей. Модели машин прорисованы до мельчайших деталей и даже с завода выглядят великолепно. А ведь в ProStreet представлен еще и лучший тюнинг за всю историю NFS. Разработчики отказались от готовых наборов в пользу модернизированного Autosculpt. Мало того что возросло число деталей, доступных для тонкой регулировки, так еще и все это влияет на характеристики машины: изменяя угол наклона и размеры спойлера, можно было регулировать прижимную силу и тому подобное. Не отставала и система повреждений: машины крайне реалистично сминались в хлам, попутно теряя скорость и управляемость, а то и вовсе взрывая двигатель.



Подобное внимание к технике уже заслуживает уважения, однако на этом достоинства ProStreet не заканчиваются. За пределами гаража игрока ожидает обилие гоночных режимов. Есть четыре основных типа заездов: кольцевые, скоростные, дрэг и дрифт. Каждый имеет несколько подвидов, среди которых наиболее выделяются соревнования, где нужно показать максимальную скорость на контрольных точках, и так называемый Вилли, в котором основным требованием является долгое держание машины на задних колесах. Порадовали и сами треки: трасы хорошо продуманы, заставляют и мастерски маневрировать, и разгоняться так, что дух захватит. Модель движения при этом осталась аркадной, однако была соответствующим образом усложнена, чтобы гонщики особо не напрягались, но и не чувствовали себя чересчур вальяжно. Получается, что куда ни глянь на ProStreet, она сияет и радует. Однако снова повторилась история Porsche Unleashed (хотя и не столь критично). Многие просто не поняли эту игру. Где улицы, где копы, где неон и бесконечный запас азота? Увы, несмотря на хорошее качество и новизну ProStreet, продажи этой игры не оправдали ожидания, поэтому было решено вернуть NFS к корням.

Need for Speed: Undercover
Что хотели?

Возвращение дневных улиц и копов с намеком на сюжет

Что получили?

Решение EA вернуть классическую NFS можно понять. Неясно только, почему ради этого пришлось сделать одну из худших игр серии. Долой расширенный Autosculpt, вернем готовые наборы с парой настраиваемых пунктов для галочки. В топку разнообразные игровые режимы, оставим лишь круги, спринты и бессмысленные гонки по шоссе. Хорошо, что хоть сохранилась система внешних повреждений, однако в Undercover они не влияют на ходовые качества. Физика изменилась к худшему: машины намертво приклеены к трассе, входят в повороты, словно вагонетки на американских горках, из-за чего ездить было не так уж и весело. Что-что? Снова нужно уходить от полиции? А почему погони растеряли весь свой драйв? Копы ведут себя словно деревянные поленья на льду, а уйти от них проще простого. Немного радует открытый мир: большая территория с парой крупных городов и множеством мелких поселений и промышленных зон, соединенных друг с другом скоростными шоссе. Однако воспринимается это не более чем замысловатый гоночный трек, потому что красивых и запоминающихся декораций нет.



Зато NFS неожиданно решила взять сюжетом. Есть криминальная группировка, которая занимается угоном автомобилей. Главный герой, в прошлом хороший уличный гонщик, должен внедриться в эту банду под прикрытием. А единственные способ завоевать доверие – это сесть за руль и побеждать в уличных гонках, а после помогать с угоном и устраивать бандитские разборки прямо на дороге. Неплохой зачин для бодрого криминального детектива, однако в итоге ничего вразумительного из истории не вышло. Ролики, отснятые вживую с реальными людьми и машинами, бесспорно, красивые, а актеры отлично справились со своей работой. Но смысла в видеовставках кот наплакал. За все прохождение вас ожидает всего лишь пара лихих сюжетных поворотов, примитивных до безобразия. Хотя ездить в Undercover порою было интересно, с этой частью серия не то что не получила развития, а сделала огромный шаг назад, что обернулось полным провалом для студии EA Black Box. Но конвейер уже раскрутился до максимальных оборотов, и NFS смогла пережить этот удар.

Need for Speed: Shift
Что хотели?

Совершить более глубокий заплыв в омут автосимуляторов, соорудить достойного конкурента консольным представителям жанра.

Что получили?

Как оказалось, EA вовсе не забросила идею превратить NFS в симулятор, вернее сказать – выпустить продукт подобного рода под колпаком именитого бренда. Более того, под крылом издателя к 2009 году кипела работа сразу над несколькими проектами с приставкой NFS, которыми занимались уже разные студии. Разработку Shift доверили Slightly Mad Studios, за плечами которых были отличные симуляторы GTR – FIA GT Racing Game и BMW M3 Challenge. Новая игра серии вышла в сентябре 2009 года и с первого взгляда дала понять, что NFS повзрослела как никогда. Молодежный дух уличных гонок, который можно было уловить даже в «серьезной» ProStreet, улетучился без следа. В лучших традициях симуляторов без всякой предыстории нас тут же сажают за руль машины и отправляют на трассу. Впереди несколько уровней, за чертами которых ждут более мощные машины и сложные соревнования. Пройдите все это – и будет вам счастье.



Как видим, ни сюжета, ни атмосферы, ни NFS. Именно отсутствие духа любимой серии огорчило многих, которые тут же начали выливать на Shift тонны негатива, дескать «я крутой уличный гонщик, а меня тут заставляют по кольцу кататься и таблицы рассматривать». Что же касается симуляции, то Shift, в общем-то, неплох, если внимательно не вглядываться. Игра радует относительно большим автопарком, проработанными салонами при виде от первого лица, достоверными трассами. Машина бодро реагирует на команды руля и педалей, хорошо реализована работа сцепления при использовании ручной коробки передач. Тюнинг позволял тонко настраивать параметры машины, вроде жесткости подвески, однако ни тотального перебора запчастей, как в Porsche Unleashed, ни регулировки каждой мелкой детали кузова, как в ProStreet, здесь нет. Выбор деталей двигателя и кузова весьма ограничен. Но, в конце концов, проработка машин и внутренние салоны и без всякого тюнинга на высоте, поэтому вовсе не это было главным недостатком Shift. Больше всего огорчала физика. Модель поведения машины сложная, учитывает много параметров, но в итоге оказывается отвратительной. Это не чувствуется на ранних этапах, потому что малолитражки отлично слушаются руля и реагируют на команды вполне реалистично. Но стоит пересесть на какую-нибудь мощную экзотику, как начинается необъяснимое мракобесие. Машины словно бы оказываются на льду, постоянно уходят в занос в самый неудобный момент. Часто складывается ощущение, что рулевые колеса перенесли на задний мост, потому что машины входят в поворот, предварительно виляя кормой. И самое интересное заключается в том, что алгоритмы этих заносов можно легко понять и обратить нереалистичное поведение машины себе на пользу: увидели поворот, отпустили газ, прошли его в изящном пируэте. Но в чем тогда смысл такого симулятора? Видимо EA слишком уж надавила на разработчиков, заставив их разбавить модель движения аркадными элементами. А мы ведь знаем, что создать хороший автосимулятор необычайно сложно, и любая мелочь может испортить общую картину. Так и произошло с этой концептуально хорошей и самой необычной NFS. Впрочем, Shift все же порадовала любителей автоспорта современной графикой, традиционной возможностью гоняться по сети, а главное тем, что вышла на PC. Ценность этой игры на консолях полностью теряется в тени эксклюзивных Gran Turismo и Forza Motorsport.

Hot Pursuit
Что хотели?

Доверить студии Criterion Games, авторам задорной гонки Burnout Paradise, ремейк классической Hot Pursuit.

Что получили?

Играя Hot Pursuit 2010 года, получаешь колоссальное эстетическое удовольствие. Локации, по которым проложены трассы, необычайно живописны. Игровой мир больше не пугает однотипным ландшафтом. Есть горы, долины, прерии и леса. Среди этого царства раскинулись небольшие городки, фермы и другие прелести человеческой цивилизации. Все красиво прорисовано и гармонично сочетается друг с другом. Часто отвлекаешься от дороги, чтобы разглядеть огромную дамбу, причудливо освещенную в ночи, или грузовой вертолет, зависший над лесом. На пользу шла динамическая смена дня и ночи, поскольку за счет отличного сочетания освещения и непроглядной темноты в сумерках Hot Pursuit выглядела не хуже, чем на солнце.

Герои игры тоже представлены во всей красе: в игре полно автомобилей на любой вкус, а в лучших традициях классической NFS для каждой машины присутствует подробное описание ее истории и основных характеристик, читаемое приятным женским голосом. Разработчики не просто передали атмосферу той самой Hot Pursuit. Они осовременили ее, сделали погони более зрелищными.



Как и в классической Hot Pursuit, на трассу можно выезжать в личине гонщика или полицейского. А далее начинается веселье. В арсенале игроков множество способов устранить оппонентов: от банального тарана до ЭМИ-выстрела и полицейского вертолета. В результате на дорогах творится истинный экшен под аккомпанемент атмосферной музыки и напряженных переговоров по рации.

В этой феерии немного непонятна физика, потому что машины очень легко входят в занос, и колеса сами держат угол для быстрого поворота. С другой стороны, поведение машины было отлично продумано. Оно легко осваивалось и позволяло получать удовольствие от скоростных погонь даже новичку. Но чтобы достичь мастерства в Hot Pursuit, нужно внимательно выбирать траектории и следовать им с минимальными потерями скорости. Это уже было сложно. Поэтому, несмотря на свою простоту, аркадная физика Hot Pursuit получилась хорошей. Больше расстраивала обязаловка ездить на разных машинах. Гонки вводили постоянные ограничения по классам, а то и по конкретным моделям. Поэтому никак не получилась сродниться с автомобилем.

Зато в Hot Pursuit была уникальная сетевая составляющая, которая предопределила направление развития серии в будущем. Это чудо называется Autolog и представляет собой социальную сеть для виртуальных гонщиков. В ней можно выкладывать скриншоты, хвастаться своими успехами и вызывать друзей на поединки. Также Autolog тесно интегрирован с режимом карьеры, поэтому даже у одиночных гонок были таблицы рейтингов с результатами ваших друзей. В былые времена Autolog позволял настраивать гонки на любой вкус, что давало возможность постоянно кататься на любимой машине. В результате получались отличные заезды с большим количеством игроков. А уж когда дело доходило до погони с участием живых людей с обеих сторон конфликта, начиналось не имеющее аналогов шоу. К сожалению, спустя пять лет сетевая активность в Hot Pursuit практически нулевая, что сводит на нет любые попытки организовать незабываемый матч.

Таким образом, ремейк Hot Pursuit не просто заставил фанатов NFS биться в экстазе от ностальгических воспоминаний, но и открыл собою эру современной социальной Need for Speed. Эпоху, которую мы продолжим рассматривать в заключительной части нашего ретро. А также отдельной темой рассмотрим ряд проектов, которые тоже имеют отношение к Need for Speed, но по ряду причин пока что не упоминались.

Источник: http://vrgames.by/publ/retrospektiva-need-speed-chast-2-zolotaya-era
Просмотров: 365 | Добавил: SDAxFURIA
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Часы

Плеер

Наш опрос

Оцените NFS: Rivals
1. Еще не играл(а)
2. Не понравилась
3. Так себе
4. Супер
Всего ответов: 47

Мы против читов