VK Вход
F
E-mail:
Пароль:

Наверх


Новое на форуме:









Новое в каталоге файлов:



14.07.2015

14.07.2015



04.02.2015

03.02.2015

Друзья сайта

Статистика


Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:


Наша кнопка

SDA-Team

SM

BB

MC

MC

Главная » 2016 » Октябрь » 30 » Ретроспектива Need for Speed. Часть 1: Заезд в историю


Беседуя о компьютерных играх в жанре гонка с людьми разного возраста и мировоззрения, можно обнаружить интересную закономерность. Кто-то считает Porsche Unleashed лучшей гоночной игрой всех времен и народов, а кто-то восхищается коллекцией затюнингованных до безобразия авто в Underground 2. Некоторые до сих пор набивают миллионы очков, дрифтуя по каньону в Carbon, а другие предпочитают коллективные заезды на движке Frostbite 3 в Rivals. Этих людей объединяет знаменитая серия Need for Speed, которая за свою долгую жизнь опробовала на себе десятки экспериментов. Будем честны: не все идеи разработчиков увенчались успехом, однако благодаря постоянным экспериментам, серия, так или иначе, затронула многие области виртуального автоспорта. Поэтому неудивительно, что об NFS знают все, кто интересуется компьютерными гонками. Мы решили вспомнить богатое наследие этой серии, проанализировать ее взлеты и падения, узнать, какие эксперименты нашли одобрение фанатов, а какие заставили многих отвернуться от серии.

The Need for Speed
Что хотели?

Взять лучшее из серии Test Drive, поработать над реалистичным управлением авто, показать миру красивую и увлекательную гоночную игру.


Что получили?

Всегда сложно объективно оценить игру, которая была одной из первых. Еще не обладая опытом «геймера со стажем» и не будучи искушенным редкими шедеврами игровой индустрии, даже самую простую гоночку на офисном компьютере отца воспринимаешь как нечто немыслимо превосходное. Поэтому вспоминая первую NFS, которая вышла более 20 лет назад (1994 годя для 3DO, 1996 год – релиз на PlayStation), в голову лезут только приятные эпитеты. И, на самом деле, не зря. В этой игре есть почти все, что нужно фанату серии для счастья. В первую очередь это 8 уникальных автомобилей – автопарк для того года вполне приличный, в котором нашлось место и относительно простенькой Toyota Supra, и легендарной Lamborghini Diablo. Для каждой машины прикреплен ролик с реальным прототипом на трассе, который вместе с энциклопедическим описанием добавлял виртуальным моделям живости. Уже тогда у авто был уникальный вид от первого лица с работающими приборами и прорисованным салоном. Да, он был сделан одной текстурой, но смотрелся замечательно. Физика машин оказалась с большим уклоном на реалистичность. Первая NFS не стала от этого симулятором вождения, но основные эффекты, вроде заноса на повороте, были учтены, поэтому играть в The Need For Speed не так уж просто. В игре четыре типа гонок: одиночные заезды на время, игра против одного противника, гонка по круговым трассам с восемью врагами и турниры с начислением очков. Разнообразие на лицо, а масла в огонь подливали полицейские. Им было далеко до организации полноценной погони, однако копы дополнили игровой процесс и, развиваясь, впоследствии стали фирменной чертой серии. Поэтому нетрудно понять тот факт, что игра стала широко известной и получила множество наград.

Need for Speed 2
Что хотели?

Обновить автопарк, изменить физику, упростить игровой процесс.



Что получили?

NFS 2 вышла в 1997 году. На первый взгляд она мало чем отличается от своей предшественницы: графика стала получше, автопарк вырос, добавили новые трассы – вот и все. Однако за цифрой «2» в названии скрывалось куда больше нововведений, не все из которых понравились публике. Автопарк стал действительно новым. В него добавили довольно экзотические машины, которые мало кто в свете видывал. Тут вам и McLaren F1, и Lotus Elise. Сейчас они есть в любом консольном симуляторе и особой экзотикой не считаются, но когда-то это была единственная возможность погонять на этих новинках, пусть и в мире виртуальном. А ведь к машине снова прилагается ролик и подробная информация, которая несет большую ценность для автолюбителя. Физика в новой части оказалась в разы проще. Сугубо аркадная модель движения пошла NFS на пользу, так как игра стала комфортнее для потребителя, однако многие фанаты были не довольны упрощенным управлением. Хотя большее разочарование вызывали трассы. Несмотря на то, что они были якобы раскиданы по всему свету и выглядели разнообразно, ездить по ним оказалось скучно, повороты получились словно бы на одно лицо. Все трассы стали кольцевыми, а наматывание одинаковых кругов не особо приносило удовольствие. Также с дорог пропали полицейские. Впрочем, был в треках положительный и важный аспект: впервые в серии появились срезки, которые позволяли выбирать альтернативные маршруты для победы. NFS 2 нельзя назвать стопроцентно удачной игрой, и фанаты, в основном, раскритиковали ее, даже несмотря на явные плюсы. Что поделать, публике подавай шедевры.

Need for Speed 3: Hot Pursuit
Что хотели?

Сделать веселую и насыщенную игру, основанную на погонях с полицейскими


Что получили?

Уникальный продукт, отличная работа над ошибками, в которой у игроков впервые появилась возможность сыграть за полицейских. Раньше стражи порядка были лишь назойливыми препятствиями на трассе, которые мало что могли сделать опытному игроку. Hot Pursuit дала возможность исправить эту ситуацию собственными руками и почувствовать, каково это гоняться за нарушителями скоростного режима. Хотя обычные гонки никуда не делись, фирменной чертой третьей NFS стал именно режим погони. В нем гонщику для победы нужно не только прийти к финишу первым, но и спастись от преследования скоростной полиции. Благодаря тому, что внимание было сконцентрировано именно на этом геймплейном элементе, погони сделали большой шаг вперед. Появились кордоны на дорогах, крайне эффективные шипы и переговоры по рации, которые давали львиную долю атмосферы преследования. Трассы стали как никогда живописными, гонять на них было очень весело и интересно. Удалось музыкальное сопровождение. Бодрые инструментальные партии, которые всегда звучали к месту, драйв от скоростных погонь, отлично сбалансированная аркадная физика – все позволяло испытывать удовольствие не столько от победы, сколько от самого игрового процесса. В NFS 3 представлены новые наборы автомобилей, уникальные для полицейских и для гонщиков. Также появилась возможность загрузить новые машины с официального сайта (EA уже тогда полюбили раздавать дополнительный контент). Однако именно в третьей части навсегда пропали клипы с автомобилями, поэтому игрокам приходилось довольствоваться только видом компьютерных моделей. Но этому грустному нюансу было не по силам перетянуть на себя часу весов. Третья Need for Speed оказалась великолепной.

Need for Speed: High Stakes
Что хотели?

Вернуть реалистичную физику, усложнить гонки, приправить парочкой нововведений.



Что получили?

В 1999 году разработчики снова решили удивить нас реализмом в своем тайном понимании этого слова. Управлять машиной действительно стало сложнее, однако достоверности от этого не прибавилось. Физика далеко отошла и от веселой аркады, и от серьезной симуляции, поэтому вождение оказалось нелогичным и малоинтересным. Зато появилась одна очень важная деталь: машины стали восприимчивы к повреждениям. При столкновениях на бортах появляются царапины и вмятины, которые к тому же влияют на скоростные показатели машины. В этом плане NFS определенно прибавила реализма. Проблема повреждений была весьма актуальной, так как изменилась специфика трасс. Они стали более извилистыми и сложными. На дорогах выросла масса препятствий, которые требуовали максимальной концентрации во время гонки. К стандартным игровым режимам добавилась простенькая карьера. Вся суть сводилось к поэтапному прохождению трасс, поэтому симуляция жизни уличного гонщика была довольно условной. Впрочем, в последних Need for Speed ситуация мало изменилась. Впервые появился тюнинг: автомобиль можно было весьма примитивно настроить и модернизировать, что впоследствии стало главным козырем серии на некоторое время. Однако в High Stakes был набор недостатков, поэтому общее впечатление об игре противоречиво. Погони с полицейскими растеряли свой драйв, во многом из-за неудачного управления. В плане музыки вместо динамичного рока нас сопровождает спокойное техно, которое звучит совершенно не к месту. Трассы со временем приедаются и раздражают, а градус интереса к High Stakes быстро падает. Таким образом, игра с неплохой концепцией быстро надоедает.

Need for Speed: Porsche Unleashed
Что хотели?

Отметить пришествие нового тысячелетия необычной игрой, посвятить ее автомобилям известной марки, развивать идеи карьеры, тюнинга, реалистичной физики.



Что получили?

Когда запускаешь игру пятнадцатилетней давности, удивляет хорошая графика, симпатичная даже по современным меркам. Но ведь одна лишь картинка не смогла бы сделать игру культовой. Дело в другом. Для начала стоит отметить развитие тюнинга. У лупоглазых железных коней появился полноценный гараж, в котором можно рассматривать машину со всех сторон, открывать двери и капоты, складывать крыши кабриолетов. После тотального осмотра можно менять внешний вид, перебирать внутрянку. В игре появилась тонкая настройка параметров: регулировка подвески, усилия схватывания тормозных колодок, передаточных чисел. Подобная возня с машиной – само по себе интересное занятие, а ведь мы даже не выехали на трассу. Закономерно, что подобное внимание к технике было дополнено неплохой физикой. Не сказать, что поведение машины стало самым реалистичным за всю историю видеоигр. Если разработчики стремились именно к симуляции, то со своей задачей справились не до конца. Зато у них вышло нечто другое, куда более привлекательное. На наш взгляд в Porsche Unleashed соблюден идеальный баланс между аркадностью и симуляцией, из-за чего управлять автомобилем в меру сложно, регулировка параметров важна и оказывает влияние, и все же игра осталось достаточно простой и интуитивно понятной большинству игроков, которые не имеют опыта вождения. Стоит отметить появление новых игровых режимов. Компанию стандартной карьере составил «Фабричный водитель», в котором игроку давали разные задания в стиле «подвези», «прокатись по маркерам на спец. трассе», «выиграй гонку за рулем прототипа». Хорошо удался режим «игрок против игрока», название которого говорит само за себя. Он был представлен в двух ипостасях: гонки и погони. Напоследок хотелось бы упомянуть много новых трасс, в которых чувствуется отличная работа дизайнеров. Как уже говорилось, игра в плане графики выглядит очень красиво даже с запросами сегодняшнего дня. А стало быть если вы хотите ознакомиться с историей NFS, но боитесь не пережить культурного шока, начинать следует именно с Porsche.

Лирическое отступление:

Мы можем долго петь дифирамбы Porsche Unleashed, а ведь эта игра чуть не похоронила серию. Многим она не понравилась, то ли из-за требовательной физики, то ли из-за зацикливания на автомобилях Porsche. Игра провалилась в продаже, и охочие на золотишко EA чуть было не похоронили серию вместе с ней. Но, к счастью, пронесло.

Need for Speed: Hot Pursuit 2
Что хотели?

Студия EA Canada передала разработку EA Black Box. Новые разработчики решили поделиться своим видением: не растерять потенциала предыдущих игр, но сделать NFS стопроцентной аркадой для массового потребителя.



Что получили?

Что плохого может быть в том, чтобы взять отличную Hot Pursuit, подтянуть графику, добавить машин и улучшить механику погонь? Оказывается, не все так просто и безоблачно. Начнем с хорошего. Графика в игре прелестна, музыка еще лучше, погони действительно стали круче, чем в первой Hot Pursuit. Улучшился искусственный интеллект соперников, появились слоу-мо вставки, которые подробно и не спеша демонстрируют моменты столкновений. А над трассой периодически взлетает вертолет, который сбрасывает на головы гонщиков бочки с горючим и стреляет ракетами. И в то же время все это катастрофически не вяжется друг с другом. Замедление времени выбивает из ритма, появление вертолета почти всегда приводит к аресту и убивает интерес к погоне. Тяжелые музыкальные композиции чаще всего придают драйва, хорошо слушаются отдельно, но порою звучат совершенно не к месту. Большой проблемой внезапно оказалась мультиплатформенность. Игра вышла на PS 2, Xbox и PC, причем отдельные версии делались разными людьми. В результате игры сильно отличались друг от друга. Допустим, разные наборы трасс еще можно было пережить, но ведь доходило и до существенных различий в физических моделях. И, увы, PC досталась самая слабая версия с недоработанной физикой, урезанной графикой и ворохом иных недостатков (в отличие от отличной версии для PS 2). Вот и получается, что одни и те же вещи оказались хорошими и плохими одновременно лишь потому, что были безграмотно реализованы. Но как бы то ни было, Hot Pursuit 2 получилось неплохой и главное – отлично продалась. Поэтому серия, которая почти отдала концы, снова получила право на жизнь. Причем весьма своевременно.

Need for Speed: Underground
Что хотели?

Уличные гонки в городских условиях



Что получили?

В 2003 году EA выдали публике отличную игру, которая для многих воспламенила любовь к автомобилям и гонкам. Без бандитских разборок и всемирных заговоров, как в последних фильмах цикла «Форсаж», без пафосных персонажей и даже без полицейских разработчикам удалось во всей красе показать культуру уличных гонок. Underground пропитана атмосферой ночных улиц. В роликах веселящиеся парни и зажигательные девушки устраивали тусовки вокруг размалеванных автомобилей прямо на улице. Перед заездами противники простым языком объясняли уличные законы, и кто в этом «спорте» главный. В автопарке нет ни намека на Lamborghini. Вместо суперкаров привычные дорожные авто, которые десятками колесят по улицам наших городов. А дальше – обязательный тюнинг, превращающий обычный седан в реактивный снаряд, сверкающий неоновыми огнями и пафосным обвесом. В руках игрока оказывалась сила, с которой не грех было показаться в городе, среди зазнавшихся любителей быстрой езды. Вместо набора готовых трасс в Underground присутствует маленький, но живой городок, по которому прокладываются с виду случайные трассы. На улицах полно гражданских машин, так что приходилось учиться лавировать в потоке. Катаясь между высотных домов, можно было заехать в трущобы, пронестись по китайскому кварталу или оказаться посреди канализационного стока. Город маленький, но довольно разнообразный, а благодаря грамотной постановке трасс, которые все время преподносили неожиданные повороты, колесить даже по одним и тем же районом не наскучивало до самого конца игры. К тому же все это сопровождалось отличной музыкой, которая запомнилась надолго. В Underground впервые появился дрифт, в котором важно не пройти трассу как можно быстрее, а показать публике свое мастерство вождения в управляемом заносе. Underground оказалась бомбой, которая колоссально встряхнула серию. Игра вышла столь качественной и понятной народу, что побила все рекорды продаж и надолго определила общий имидж серии.

Need for Speed: Underground 2
Что хотели?

Увеличить город, добавить возможностей для тюнинга, использовать открытый мир



Что получили?

Поскольку уличные гонки вызвали бешеный восторг у публики, Underground 2 продолжила развивать тот же ночной бал любителей приключений, парад тюнингованных автомобилей и зажигательной молодежи. Игроку снова предстояло доказать, чего он стоит, на улицах нового города, в которых и заключалась главная особенность этой игры. Разработчики взяли стилистику трасс из Underground и расширили до полноценного города, с заводами, аэропортами и подвесными мостами. В самом начале нас выпускают в этот город и говорят: вот она, твоя ночь, делай все что хочешь! Можно просто колесить по улицам без всякого смысла, пугая случайные авто, или вызывать на поединки таких же любителей ночных прогулок. По всему городу разбросаны соревнования, в темных переулках притаились автосалоны и нелегальные магазины. Больше не обязательно гонять на одной машине: в гараже хватало места для разнообразной коллекции, в которой особой гордостью считалось иметь затюнигованный внедорожник Hummer H2 – на нем не столько ездили, сколько хвастались. Физика машин в обеих «подземках» примерно одинаковая, и об ее аркадности лучше всего скажет следующий факт: для соревнований по дрифту одинаково хорошо подходят как передне-, так и заднеприводные авто. Это не было проблемой, ведь аркадная физика способствовала выполнению главной задачи NFS: развлекать публику. Underground 2, словно губка, впитала все из оригинала: отличную музыку под стать эпохе, уличную стилистику, тюнинг и дерзких врагов. А после дополнила это еще одним неотъемлемым атрибутом уличных гонок: свободой. Потому игра отлично воспринимается даже спустя десять лет со дня своего релиза.

***

В следующий раз мы продолжим беседу об этой замечательной серии. Вторая часть ретроспективы затронет дневную часть нелегальных гонок, покажет, что значит дрифтовать по взрослому, и раскроет тайну того, как уличные гонки превращались в официальные соревнования. А на сегодня все, до новых встреч!

Источник: http://vrgames.by/publ/retrospektiva-need-speed-chast-1-zaezd-v-istoriyu
Просмотров: 1088 | Добавил: SDAxFURIA
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Часы

Плеер

Наш опрос

Лучший поисковик?
1. Google
2. Yandex
3. Другой
4. Rambler
5. Mail
Всего ответов: 47

Мы против читов